Ваше местоположение в сети:
Рубрика:

Путеводитель по интернету

Насыщенные фотографии

Если вы любите фотографии, то, возможно, периодически заглядываетесь на яркие насыщенные фото в интернете или бумажных изданиях. И вам хочется что-то аналогичное получать и на своей цифровой камере. Сразу хочу обрадовать: это возможно на большинстве камер, главное - выставить правильные настройки. Но для начала небольшое отступление.

Говорят, что 40% качества фотографии - это правильная обработка. Да-да, обработка. Но не стоит бояться этого слова. Дело в том, что обработка цифровых фотографий происходит всегда. Просто иногда ее делают руками, а иногда ее за вас делает фотоаппарат. Но без обработки никто фотографии не смотрит. Если вы хотите в этом убедиться, сделайте фотографию в формате RAW и посмотрите на нее в чистом виде. Практически со стопроцентной вероятности фото будет смотреться уродливо и нисколько не походить на привычные вам jpg. А все дело в том, что глаз и матрица вашей камеры воспринимают изображение по-разному. Матрица изначально просто фиксирует результат, а глаз (ну или мозг) производит обработку, например, определяя, что является белым (хотя в разных источниках освещения белый светится по-разному).

Часть этой обработки - это настройки стиля, выставляемые в вашем фотоаппарате. Далеко не все добираются до этих настроек, однако правильных их выбор позволяет значительно улучшить качество ваших фото. Что же они собой представляют?

Рассмотрим фотографию головы верблюда (слева вы видите превью оригинальной фотографии) и попробуем поиграть с настройками. Конечно, сейчас я делаю обработку после съемки, но это очень похоже на то, что может делать ваш фотоаппарат при выставленных настройках стиля. Кстати, сразу скажу, что вот она еще одна причина снимать в RAW - вы можете делать множество преобразований с вашим фото, не теряя в качестве. Частично это позволительно и для jpg, но при этом зачастую теряется информация и качество.

Все фотографии можно нажимать и просматривать в увеличенном варианте. Превью получились немного странными с обрезанной мордой, но так делает ЖЖ.

Резкость

Первая из настроек - резкость (sharpness или, более точно, accutancy). Резкость - это очень странное понятие. Можно его описать как локалный контраст. Грубо говоря, это то насколько быстрыми оказываются локальные перепады от белого к черному (резкость можно обсуждать на примере черно-белых фотографий). Увеличение резкости увеличивает скорость этого перепада. То есть, если, допустим, у вас в миллиметре друг от друга белая и черная точка (а между ними оттенки серого), то увеличение резкости слегка расширит белую точку, слегка расширит черную, а перепад станет более быстрым. Для глаза это означает, что мелкие детали станут более заметными, можно будет разглядеть "каждый волосок".

Повышать ли резкость - ваше решение. С одной стороны, вы можете получить фотографии "как в журналах", когда видны все нюансы, а с другой... не каждый из нас хочет, чтобы можно было разглядеть "каждый прыщик", а при повышении резкости в глаза бросается все. Обратите также внимание, что резкость существенно может повыситься лишь для той части фото, которая и так была в фокусе.

Контраст

Контраст (contrast) - весьма опасная настройка. Суть его в том, что при увеличенном контрасте фотоаппарат пытается увеличить различие между самыми светлыми и самыми темными частями фотографии. Однако при таком преобразовании очень легко получить ситуацию, когда часть изображения станет пересвеченной или часть слишком темной. Иными словами, самые светлые или самые темные части фото могут слиться во что-то единое и потеряно оттенки.

С другой стороны, если фотографии не хватает контраста, то она выглядит как будто в дымке (как вот эта версия верблюда). К сожалению, в момент съемки невозможно определить, нужно ли повышать контраст. Если его не хватает, то это можно исправить потом, а вот участки фотографии, потерянные от избыточного контраста восстановить уже невозможно. Ну и, конечно, если вы снимаете в RAW, то можете применить автоконтраст на стадии пост-обработки - автоматически подобрать максимально возможный контраст для всех фотографий.

Насыщенность

Насыщенность фотографий (saturation) и есть та настройка, с разговора о которой мы начали эту статью. Опять-таки, желаемую насыщенность можно выставить при пост-обработке, но можно и напрямую задать в фотоаппарате. Что же она представляет собой? Вообще насыщенность - понятие из цветовой модели HSV/HSB. Если вы посмотрите на круг, изображенный в википедии по ссылке, то можете увидеть, что на краях круга цвета "более чистые". Там будут только чистый синий, зеленый и красный, а также смеси только пар цветов (но не трех сразу). Так вот, повышением насыщенности называется смещение точек цвета к краю круга. При этом цвета действительно визуально становятся "более яркими и насыщенными". Правда, если перестараться с настройкой, то можно уже получить "мультяшную картинку".

Тон

И напоследок остается такая настройка как тон (color tone). Я бы вообще не советовал ее трогать, чтобы не получить искажений цвета вроде нашего последнего издевательства над верблюдом. Что же вообще означает данная опция? До конца не понятно, но ближе всего ему соответствует слово tint - второе возможное искажение баланса белого помимо нарушения цветовой температуры.

На этом я заканчиваю разговор про настройки фотоаппарата. Экспериментируйте! Если же вы хотите снимать в формате raw и иметь возможность автоматически применять подобные преобразования после съемки, то ждите следующей статьи.

Дата: 14 мая 2014 г., категория: цифровая фотография.

← Что такое MTUКак найти мобильник? →

comments powered by Disqus

Подписаться на  комментарии к статье (rss).