Ваше местоположение в сети:
Рубрика:

Контроль выполнения задач

Разделы сайта:

Как вы следите за своими делами? За тем, чтобы не забыть, что сегодня нужно сделать дома или на работе. Просто запоминаете? Записываете на листочке бумаги? Когда дел не так много, то, наверное, вам больше ничего и не потребуется. Но в случае большого потока дел, возможно, стоит и привлечь компьютер, чтобы не путаться в своем списке дел.

В этой статье мы поговорим о способах слежения за выполнением задач. Возможно, вам лично это и не нужно, но может понадобиться в будущем или, например, давно пора внедрять на работе.

Я все помню!

Правильно, я тоже раньше все помнил. Особенно, когда все появлявшиеся дела были "локальными". Просто берешь и делаешь что-то. Максимум, помнишь про пару дополнительных задач. Но когда количество дел увеличивается, получается, что держать в голове все это достаточно неудобно - нужно или постоянно напрягаться, или же что-то начинает упускаться из виду.

Листик бумаги?

Листик бумаги, он чем хорош? Да, его можно взять с собой, зачеркнуть выполненное, дописать что-то... Но меня как компьютерщика это совершенно не устраивает. Он мнется, теряется, периодически все приходится переписывать. Невозможно просто так что-то исправить. Да и рука уже отвыкла много писать. Так что этот вариант я считаю подходящим только если нужно что-то срочно записать, в остальных случаях нужно использовать компьютер.

Электронная почта

Мне часто приходят письма, на которые нужно отвечать, или же призывающие меня к определенным действиям. Например, нужно заплатить за хостинг, ответить на новый комментарий на сайте, помочь кому-то, использующему мою программу, ответить на сообщение в социальной сети Вконтакте... Обо всем этом на почту падают письма. Поэтому естественным кажется найти механизм, позволяющий отмечать письма как важные, чтобы их было видно в отдельной папке, чтобы я, находясь за компьютером, сразу мог увидеть список невыполненных дел. Такой механизм есть в большинстве почтовых клиентов. Например в Microsoft Outlook он реализуется помощи так называемых папок поиска. Это - не настоящие папки (типа папки "Входящие"), в них не лежит писем. Это - фильтры, показывающие письма, удовлетворяющие какому-либо критерию. Такие папки есть сразу после установки Outlook, примером является папка "Непрочитанные письма". Так можно использовать и, например, папку "К исполнению", отображающую письма, отмеченные флагом любого цвета. Можно и самостоятельно создать папки поиска с более тонким разделением.

Google Calendar

В общем-то электронной почты мне хватает по жизни. Если появляется какое-то сразу не выполняющееся дело, я даже могу отправить сам себе письмо, а потом отметить полученное письмо "к исполнению". Я знаю, что у Outlook и подобных программ есть отдельный календарь, в котором можно ставить себе задачи, но поскольку большая часть задач действительно возникает у меня через почту, то я не меняю стиль слежения.

Разумеется, так можно действовать, только если ваш компьютер все время с вами, и дома и на работе (да, я постоянно вожу с собой ноутбук). Или же если в одном из этих мест вам не интересуют задачи, появившиеся в другом. Альтернативный вариант - использование программы Google Calendar. По сути, вы можете использовать его как ежедневник. И он будет доступен везде, где есть интернет.

Системы управления проектами
task control system

Но если электронной почты или даже просто листика бумаги может хватать, когда речь идет о контроле выполнения персональных задачах, все становится существенно сложнее, если речь идет о совместной работе. Допустим, ваша команда разрабатывает какую-нибудь программу или поддерживает пользователей какой-либо организации. Постоянно возникают новые задачи, иногда сразу много. Как с ними справиться, как распределить так, чтобы все действительно выполнялось? Ведь если вы кому-то что-то поручили, то это еще не означает, что задача будет выполнена, так что записывать придется в двух местах, и у вас, и у вашего сотрудника/подчиненного. Все это очень неудобно.

На помощь приходят специализированные программы. По сути, такая программа представляет собой небольшую базу данных. Основной таблицей является набор задач с описаниями, ожидаемыми сроками завершения и прочими данными. Если база не совсем тривиальна, то у любой задачи хранится история изменения статусов и состояний.

Каким характеристикам отвечает задание в каждый момент времени? Обычно это - статус (новое, в работе, завершено,...), тип (ошибка, задача,...), ответственный, могут быть и прочие характеристики. Система должна позволять удобно фильтровать задачи, напоминать о заканчивающихся сроках, позволять выводить всевозможные отчеты.

Есть бесплатные программы, реализующие подобную функциональность. В большинстве из них устанавливается серверная компонента, а пользователи могут с программой работать через браузер. Безусловно, сначала потребуется систему настроить. Чтобы не быть голословным, порекомендую вам несколько понравившихся мне бесплатных систем.

  • RedMine: прогрмма, понравившаяся мне больше всего, имеется demo-страница в интернете. К сожалению, написана она на Ruby on Rails, что может быть неудобным, если вы захотите сделать сайт с системой задач в интернете;
  • Mantis BT: достаточно удобная система, написанная на PHP (также есть demo). Опять-таки, есть проблемы, основной кажется недостаточный уровень поддержки русского языка;
  • Trac: еще одна система, на этот раз для любителей Питона (также см. demo).

Когда пришло время внедрять систему управления проектами на работе, я серьезно изучил все эти системы, остановился на RedMine, но столкнулся с трудностями установки. А потом меня осенило. Мы ведь работаем на 1c, разрабатываем свою конфигурацию. Так почему же не встроить систему прямо в базу данных? И через неделю все у нас отлично работало. Так что постоянным пользователем ни одной из выше перечисленных систем я не стал, но попробовать успел.

В любом случае, если у вас есть проект, над которым работает несколько человек, то я считаю, что подобная программа контроля выполнения задач вам просто необходима. А как вы следите за своими задачами на работе? А как за своими личными делами?

← Кошелек в интернетеСистемное время компьютера →
comments powered by Disqus