Ваше местоположение в сети:
Рубрика:

Читерство

Разделы сайта:

Сегодня я хотел поговорить про читерство в онлайн-играх. Когда-то я поигрывал в онлайн-стрелялки и столкнулся с подобными вещами сам.

Читерство - как?

Когда ты играешь сам на своем компьютере, то только его ты и можешь обмануть. Ну или, максимум, своих друзей, рассказав, как ты прошел какую-нибудь игру с рекордным счетом. Но большого интереса в этом нет. Другое дело, онлайн-игры. Человеку свойственно стремиться выделяться, быть лучшим, или, хотя бы не худшим. Если человек играет хорошо и имеет высокие рейтинги, то ему, возможно, и не понадобятся хитрости. Но многие из плохо играющих задумываются о том, чтобы получить каким-нибудь образом преимущество над другими игроками. Происходит подмена понятий, лучше играть от этого они не начинают, но рейтинг растет - и в глазах других игроков можно начать казаться "крутым папкой"... или же "злостным читером".

Чит в игре - получение игрового преимущества нечестным путем. Понятие "нечестное" - конечно, расплывчатое, в общем, речь идет о том, что не предусмотрено игровой механикой. Что же за читы бывают?

cheats
  • Wallhack и прочие читы обнаружения. Противники становятся видимыми, даже если они находятся за стеной или же очень далеко. Такая возможность существует потому, что клиентский компьютер, на самом деле, получает информацию о местонахождении противников. И уже видеокарта при отрисовке должна одних показать, у других - нет. Если вмешаться в этот процесс, например, подправив драйвер видеокарты, сделав все предметы полупрозрачными, то можно видеть и то, что не положено.
  • Получение предметов, бесконечных патронов, бессмертия. Если клиентский компьютер определяет, что вы подобрали, сколько у вас патронов, умерли ли вы, и лишь отсылает эту информацию серверу, то можно все подменить. В вас попал снаряд, а компьютер ответил серверу, что он не пробил броню или вообще промазал.

Остановимся здесь на момент. Читерство, описанное выше, а также родственное ему имеет нечно общее. Его бы не существовало, если бы логика "видит - не видит, умер - не умер" вычислялась на сервере. То есть клиентский компьютер вообще не должен получать информации о тех противниках, которых ему не положено видеть. Также он не должен отправлять на сервер информацию "я здесь". Он лишь посылает "хочу идти/ехать туда", а сервер возвращает ответ о том, где он. Естественно, подобная реализация вызывает существенно более высокую нагрузку на сервер.

Когда говорят, что в популярной сейчас игре World of Tanks читов нет, подразумевают именно отсутствие читов первого типа. Но, к сожалению, ими возможные читы не заканчиваются. Что же бывает еще?

  • Декамуфляж. Бывают ситуации, когда противник не совсем обнаружен (и светится на радаре), но и не совсем скрыт, работает его маскировка. Если внимательно присмотреться к части экрана, то можно его и увидеть. Специальная программа на компьютере пользователя может анализировать экран и выделать подобные места. В случае с World of Tanks роль декамуфлажа может играть выделение трассертов - следов от полета снарядов. Там такой чит действительно встречается, но за него банят, если обнаруживают.
  • Автоматическое попадание. Программа может за вас анализировать положение врагов на экране и стрелять точнее, чем это могли бы делать вы. Не всегда это работает, но грамотно написанная программа действительно может дать преимущество. Особенно, если перемещение прицела может быть мгновенным. Чем хороши в данном случае World of Tanks, так это тем, что башня танка поворачивается не мгновенно, то есть если вы видите цель в другой стороне, то к ней все равно нужно поворачиваеться, и бот не сделает это быстрей вас.

С этим читерством уже принципиально проблему решить нельзя, но бороться с ними разработчики все равно должны. Ведь если читеры будут активно получать преимущество, то обычные игроки с досады могут и бросить игру.

А с какими читами в каких играх сталкивались вы?

← Возрастная маркировкаГде находится человек? →
comments powered by Disqus