Ваше местоположение в сети:
Рубрика:
Путеводитель по интернету

Мгновенные сообщения

Я собираюсь начать писать про различные системы обмена сообщениями и призываю всех читателей активно участвовать в диалоге. Ведь систем этих много, они конкрурируют друг с другом, и неизвестно, что лучше, что выбрать, что рекомендовать знакомым. Думаю, что я тоже не все перепробовал, поэтому мне будет интересно получить комментарии чтобы более грамотно написать последующие посты.

Так о чем же идет речь? Не об смс, не о чатах, не о Скайпе и не об электронной почте. Почему? А потому что ни одну из этих систем нельзя назвать компьютерной системой обмена мгновенными сообщенями (instant messenger IM). Почему? Сейчас я дам свое определение IM и объясню, почему я отказался относить к этому классу вышеназванные сервисы...

instant-messenger

Итак, IM или Instant Messenger или система обмена мгновенными сообщениями должна удовлетворять следующим условиям:

  • Сообщения должны быть бесплатными. Иначе система не устраивает - все будут экономить и ужимать текст. Не подходят смс.
  • Сообщения должны быть адресными. Чат не подходит, потому что твои сообщения читает слишком много людей.
  • Сообщения должны доходить мгновенно. Мгновенно - это, скажем менее, чем за секунду. Нет, сбои в сети, конечно, могут случаться, но в целом должна быть мгновенная доставка. Электронная почта не подходит потому, что неизвестно когда и как дойдет твое письмо, не попадет ли оно в спам-фильтр, когда будет свободен сервер, когда клиент собеседника скачает оттуда новое письмо и.т.п.
  • Еще одно важное требование - должна быть возможность чтобы сообщение задержалось на сервере и только потом было доставлено собеседнику. Иными словами, допустим, что вы в сети и пишете другу Васе "ПРЕВЕД!". А друг Вася сейчас не в сети. Вы подождали-подождали, выключили компьютер и легли спать. А через пять минут Вася включает свой компьютер. Прочитает ли он ваш "ПРЕВЕД"? Я хочу чтобы на этот вопрос был утвердительный ответ. Для этого нужно чтобы ваше сообщение, не найдя Васю, временно сохранилось на сервере и нашло адресата, когда он появится в сети. В Скайпе это не так - сообщение будет доставлено только если оба абонента находятся в сети. Поэтому Скайп неудобен - в результате получится, что свой превед Вася получит в самый неподходящий момент.

Вы согласны с таким определением понятия Instant Messenger? Я призываю добавлять и предлагать свои варианты, я же тем временем подумаю, к каким системам мгновенного обмена сообщениями (и не только им) мне перейти в дальнейшем. Кстати, можете и в этом меня направлять.

Дата: 19 августа 2009 г., категория: размышления об интернете.

Хотите знать все об интернете?

Введите свой адрес электронной почты чтобы подписаться на обновления!



Доставляется при помощи FeedBurner. Никакого спама. Всегда можно отписаться!

Загружается, подождите...
← Показать расширения файловДжаббер →

Комментарии

1#

sMart
19 августа 2009 г. 16:34:02

Я пользуюсь ICQ. Потому что все друзья в асе сидят. А вообще-то считаю, что будущее за Jabber. Например GTalk от гугла.
 

2#

Sander ok
19 августа 2009 г. 16:41:27

sMart, а совсем асей или только как протоколом?
Просто, например, кип одновременно работает как ася и даже предоставляет свой jabber-account
 

3#

Spoofi ok
19 августа 2009 г. 17:04:51

Да, полностью согласен с определением. Как наверно знаешь, я пользуюсь джаббером, но и в аське тоже сижу (чтобы не потерять контакты). Они как раз удовлетворяют такому определению :)
 

4#

Sander ok
19 августа 2009 г. 18:39:34

Spoofi, а ты какой джаббер-аккаунт используешь? А запускаешь их с аськой в одной программе?
 

5#

Yuri Klimov ok
19 августа 2009 г. 22:53:39

Про Google Wave не забудь ;)
 

6#

Yuri Klimov ok
19 августа 2009 г. 23:00:10

Всё ж очень тяжело отделить почту (особенно в реализации GMail) от сообщений... И разница, IMHO, не техническая, а идеологическая: по использованию. Например, практически всё сказанное в п.3 можно отнести и к сообщениям: не известно (т.е. нет гарантии, что мгновенно), когда дойдет сообщение; не попадет ли оно в спам-фильтр (хотя все приличные люди уже в белом списке ;)); когда будет свободен сервер собеседника; ...

Гм, в последнем есть небольшое отличие: стандартный протокол POP3 (web-интерфейс GMail'а не пользуется стандартным протоколом ;)) предполагает активность клиента, а в Jabber, наверное, активность сервера при доставке сообщения получателю.
 

7#

Sander ok
20 августа 2009 г. 00:45:21

Google Wave... надо будет разобраться, что это за зверь. Пока ни одной волны не видел... или их еще никто, кроме разработчиков не видел?

Активность клиента - активность сервера - интересная мысль. Действительно.. в электронной почте не предполагается постоянного соединения с сервером. Надо будет посмотреть, с какой периодичностью вообще outlook проверяет сообщения...
 

8#

KurtisGeek
20 августа 2009 г. 11:45:11

Проблема в том, что хоть Интернет и независимый весь такой и модный, в основном "население" сети достаточно консервативно. В каком плане? Все очень просто! На территории пост-советских стран подавляющее большинство пользователей юзают ICQ. На западе же большая часть инет-аудитории предпочитает МСНмесенджер, АОЛ и с недавнего времени Гтолк. И человек, который начинает только шарить во Всемирной паутине задается вопросом:А как же быть на связи? И все друзья наперебой начинают советовать ему АСЮ. Типа, заходи мы все там и там клево! Честно говоря я и сам кроме мыла и аси ничем не пользуюсь. Хочу заюзать jabber, но руки не доходят.
Насчет поста. Определение немного не доработанное, чтото меня в нем смущает, но не пойму что. В принципе покатит :)
 

9#

Sander ok
20 августа 2009 г. 11:52:05

KurtisGeek

Очень разумное объяснение, спасибо.
Обещаю написать пост, как правильно начать переходить с ICQ на jabber - не теряя старых контактов, но и обретая новые (тот же Google Talk является джаббером, и поэтому все будет "в одном флаконе"). Следите за обновлениями!
 

10#

eavasi ok
21 августа 2009 г. 11:18:10

Саша, тогда ни одна из существующих систем instat mess. не подходит под твое определение. При использовании любого клиента, адресата может не оказаться на месте, если только это не клиент, установленный в мобильном телефоне.
Отдаленно можно отнести к удовлетворяющему твоим условиям клиент qip, объединяющий в себе очень многие системы обмена, ну может быть еще mirinda, очень приближенно,да и еще mail.ru агент, который содержит в себе интегрированную систему отсылки бесплатных смс и свою систему типа icq
 

11#

Sander ok
21 августа 2009 г. 11:34:26

Хмм.. наверное, нужно подкорректировать определение.
Сообщение доставляется мгновенно, если клиент - в сети.
Если нет, то как только он в сеть входит, независимо от того, в сети ли отправлявший.
 

12#

Andrewsha ok
21 августа 2009 г. 14:00:53

Сандер, несколько не ясен посыл статьи. Ты хотел просто дать формулировку ИМ или что?
Согласен с тем, что на постсоветском пространстве АСЯ стала стандарт де-факто, как бы с этим не продолжали спорить. А спорить как раз бесполезно. Проще поставить мультиклиента.
Сам уже несколько лет на Винде пользуюсь Мирандой с включенными протоколами (Ася, Джаббер, Скайп). На Линухе пользовался Пиджином. Только он не поддерживал Скайп.
 

13#

Sander ok
21 августа 2009 г. 14:15:09

Andrewsha,
да, сначала хотелось показать определение, как бы отделиться от Скайпа и почты. Ну и посмотреть на отклики чтобы понять, как перейти к джабберу, в каком стиле.
Уже сейчас пишу статью про джаббер, выложу на следующей неделе.
 

14#

Константин Бояндин ok
22 августа 2009 г. 17:40:30

Jabber (XMPP) сам по себе не гарантирует доставки оффлайн-сообщений. Только если поддерживается соответствующее расширение протокола. GTalk такое поддерживает, но не все остальные реализации XMPP.

По мне, оффлайн-сообщения не обязаны поддерживаться, чтобы сервис мог называться IM. И бесплатность необязательна, достаточно просто уточнить "бесплатный IM".
 

15#

Sander ok
22 августа 2009 г. 21:15:35

Константин,
очень интересный комментарий, спасибо! Придется мне разбираться. Я был уверен, что jabber автоматически поддерживает доставку offline-сообщений. Буду искать информацию!
 

16#

Dena
17 сентября 2009 г. 16:13:38

Хорошая статья !! Спасибо!
 

17#

Liliana
20 сентября 2009 г. 06:28:41

Можно поговорить об ICQ! Это ж оно?
 

18#

Sander ok
20 сентября 2009 г. 11:33:30

Можно поговорить )) этим и занимаемся
 

19#

Marusya
21 сентября 2009 г. 15:23:16

Есть хорошая система такого плана Vyipress называется.
 

20#

Sander ok
21 сентября 2009 г. 16:38:52

платная...
 

21#

Gerusha
25 сентября 2009 г. 15:45:11

Это если не ошибаюсь это что-то типа чата!! Бесплатная
 

22#

Странник
1 ноября 2010 г. 22:36:21

Спасибо, за полезную статью!
 

23#

RX200
12 января 2011 г. 18:34:13

А чем "Агент" Маел.ру который, не устроел автора????????
А вообще если задуматся то если руки прямые то и почта будет также работать, тут просто, отменить все фильтры и пять девяток надёжности, и скорость как у любого другого, конечно надёжное соеденение будет уступать в скорости ненадёжному. Но по моему тема бред. Философия кароча.
Если небрать нереальных задач, например доставка быстрее скорости света, или когда света вообще нет)) то все поставленные задачи решается на уровне ПОЧТЫ тупой примитивной, без фильтров, без всякой фигни, самодельной почты.
 

24#

Sander ok
12 января 2011 г. 18:43:37

Почта...
ну мне кажется, она часто совсем не мгновенна...
разве можно обменяться в почте таким количеством сообщений, как в чате?
 

25#

RX200
12 января 2011 г. 18:47:20

ещё вспомнил игру Perfect World, даже в ней реализовано то что соответствует всем выше перечисленным критериям.
 

26#

Александр
15 сентября 2011 г. 15:18:22

Пользуюсь QIP, использую учетные записи в квипе ICQ, QIP, MRA(agent Mail.ru)
Чем плох квип ?
 

27#

Sander ok
15 сентября 2011 г. 18:38:14

Я лично недолюбливаю интерфейс QIP.
Но не суть.
Из перечисленных учетных записей самое грамотное - учетная запись QIP.
Потому, что это jabber: http://it.sander.su/jabber.php
 

28#

Oleg75
6 октября 2011 г. 11:08:27

Есть система, на мой взгляд удовлетворяющая всем требованиям пересылки мгновенных сообщений 3D чат.
-Система абсолютно бесплатна, то есть на некоммерческой основе)
-Доставка мгновенна
-Можно адресно послать сообщение
-Есть возможность отправлять сообщения пользователям, находящимся офф-лайн
-Если режим 3D сильно грузит компьютер, можно использовать чат-бот

Скачать клиент можно на главной странице этого сайта www.activeworlds.ru
 

29#

Sander ok
6 октября 2011 г. 11:20:39

))))
 

30#

Oleg75
7 октября 2011 г. 01:01:29

А чего я собственно смешного сказал? Или рассмешило то, что после слов \"на некоммерческой основе\" случайно скобку поставил? Обычная система общения с дополнительными возможностями, никакая не он-лайн игра. Кому-то нравится, кому-то не очень. Ты же просил добавлять и предлагать свои варианты. Вот кстати одна из вполне серьёзных дополнительных возможностей такой системы: http://www.youtube.com/watch?v=HDeJw6mLr5U
 

31#

Sander ok
7 октября 2011 г. 10:24:12

Да мне правда понравилось!
Но я действительно подумал в сторону онлайн-игр после этого.
И мне действительно кажется теперь, что я что-то не доформулировал.
Потому что онлайн-игры можно считать по этому определению мгновенными мессенджерами...
И, видимо, определение требует корректировки.
 

Подписаться на: комментарии к статье (rss), комментарии к статье (e-mail)

[*] Авторизоваться при помощи профиля Google (и не только)
Самые активные участники сайта:

Хотите разместить здесь свою аватарку? Авторизуйтесь, загружайте картинку и комментируйте!
Имя:

E-mail (если хотите подписаться на комментарии):

Сайт (не обязательно):

Я - робот! (снимите галочку, если это не так)
Для блоггеров: если вы хотите чтобы ваша ссылка индексировалась поисковыми системами, вам нужно авторизоваться при помощи Google Friend Connect и написать осмысленный комментарий по теме. В таком случае я переведу ваш аккаунт в разряд "trusted". Комментарии пользователей с проверенным аккаунтом не попадают на модерацию, ссылки индексируются, а рядом с ником стоит значок с зеленой галочкой. Да, модерацию могут пройти только ссылки IT-тематики! Внимание: если вы не авторизуетесь, я не смогу сделать вашу ссылку активной даже если мне понравятся ресурс и комментарий!
Комментарий:

Подписаться на  комментарии к статье (rss), комментарии к статье (e-mail)