Ваше местоположение в сети:
Рубрика:

Путеводитель по интернету

Мир 3D

Сегодняшняя тема не напрямую связана с интернетом, но, думаю, такая модная и популярная технология, как 3D, имеет право быть рассмотренной и в "Путеводителе по интернету".

На самом деле, 3D может означать что угодно. Ведь речь же идет просто о трехмерности, объеме. Бывают видеокарты с пометкой 3D, которые лучше генерируют "трехмерное" изображение, бывают 3D-игры, но, по сути, никакого третьего измерения здесь еще нет. Да, картинка производит впечатление объемной, но пока мы видим двумя глазами одно изображение, находящееся в плоскости, настоящего объема не будет.

Поэтому если и говорить о настоящем мире 3D, то необходимо обсуждать технологии, позволяющие двум глазам увидеть различные изображения на одном экране. Такие технологии существуют уже очень давно, просто набрали популярность они только в настоящее время. Что же это за технологии и чем они отличаются друг от друга?

3d world

Перекрестный взгляд

Если рассказывать про 3D, то стоит упомянуть и их. Наверное, вы видели такие книжки. Нарисовано что-то непонятное, какие-то осколки. Но если правильным образом сфокусировать взгляд (за картинкой), то появляется объемное изображение. Причем по изначальной картинке совершенно нереально предсказать, что же там такое получится.

Но это, конечно, лишь статическое изображение, требующее определенной техники просмотра и содержащее кучи лишних деталей. А как же устроены 3D-фильмы?

Анаглиф

Эта технология существовала раньше всего, и она проще всего в реализации. Зрителю требуются очки с разными фильтрами, чаще всего, красным и синим. Они и выглядят в таких цветах, если на них посмотреть со стороны. Изображение же для разных глаз как раз и транслируется в разных цветах. Собственно, основным недостатком анаглифа является цветовое искажение изображения. Сейчас анаглиф практически не используется в кинотеатрах, а вот журналы иногда выходят с использованием этой технологии.

Dolby 3D

По сути, это - развитие технологии анаглиф. Только если в анаглифе была четкая фильтрация по двум цветам, то здесь все существенно тоньше, разные глаза видят и не видят некоторые оттенки цветов. При этом, в целом, каждый глаз видит всю цветовую гамму. Если посмотреть на такие очки со стороны, то вы увидите, что они цветные. Так что некоторое нарушение цветовой гаммы при просмотре таких фильмов остается, но его можно считать несущественным.

Наибольшая часть кинотеатров на данный момент использует именно эту технологию.

IMAX

Прежде, чем говорить про другие 3D-технологии, стоит сказать пару слов про IMAX. К созданию трехмерного изображения эта технология не имеет никакого отношения, но "эффект присутствия" все равно может создать. Фильмы для IMAX должны быть широкоформатными, они транслируются на огромный экран, и зритель должен находиться к нему близко.

Из интересных IMAX-кинотеатров стоит отметить кинотеатр ЖЕОД в Париже, где фильмы проектируются в формате IMAX на гигантском полусферическом экране диаметром 26 м и площадью 1000 м². Мне довелось в нем побывать, еще когда 3D не начало набирать популярность, показывали фильм, в котором было много полетов на маленьких самолетиках. Сюжет я запомнил плохо, а вот ощущения полета, падения были очень сильные (хотя никакого 3D формально там не было).

И теперь чтобы получить IMAX 3D, нужно соединить IMAX с еще одним методом транслирования 3D-изображений.

Поляризация света

Мы практически не можем ее ощутить, но она есть. Если мы смотрим на какую-то точку, то для нас есть две характеристики, цвет и яркость. Но помимо них существует еще и поляризация. Если "на пальцах", то явление поляризации можно объяснить следующим образом: свет является волной, она куда-то направлена, но при этом волна может быть уложена как в одной плоскости, так и в другой.

Солнечный свет изначально не поляризован, а вот отраженный или преломленный может иметь определенную поляризацию. На этом основаны, в том числе, фильтры для фотоаппаратов. Применение такого фильтра может "погасить" блики, отраженный свет, лучше сфотографировать воду, получить более теплые оттенки.

Что интересно, некоторые насекомые прекрасно отличают поляризованный свет от неполяризованного.

IMAX 3D и RealD (Super D)

Все эти технологии основаны на трансляции изображения с разной поляризацией. Они принадлежат разным компаниям, в одном случае используется один проектор, в другом - два, но для нас это не особо важно. Во многих источниках в интернете можно прочитать, что IMAX 3D использует линейную поляризацию, и поэтому трехмерность нарушается при наклоне головы. Так вот, это не так, линейная поляризация была в первых версиях IMAX 3D, а сейчас все упомянутые технологии используют круговую поляризацию.

Что это дает зрителю? Отсутствие нарушения цветовой гаммы и, как следствие, более сильный эффект 3D. А если вы еще сидите перед большим экраном, как это положено по технологии IMAX...

Недостаток этой технологии, наверное, состоит только в том, что подобные фильмы невозможно показывать в обычных кинотеатрах. Необходим специальный экран, способный отражать свет без нарушения поляризации. Кроме того, должна сохраняться достаточная яркость, ведь поляризационные фильтры существенно гасят яркость изображения.

XpanD

Но это еще не все. Существуют так называемые затворные очки, которые поочередно с большой скоростью (60 раз в секунду) закрывают и открывают заслоны перед правым и левым глазом. Подобные очки практически не используются в кинотеатрах из-за высокой стоимости и хрупкости. Кроме того, они достаточно тяжелые, что может создавать неудобства.

Что еще?

Мне кажется, что со временем подобные технологии должны отойти в прошлое. Зачем мучиться с поляризацией, если можно транслировать изображение прямо на очки? Или лучше прямо в мозг...

Дата: 1 сентября 2011 г., категория: развлечения в интернете.

← Ускорители скорости интернетаGoogle плюс один →

comments powered by Disqus

Подписаться на  комментарии к статье (rss).